Когда ребенку ставят диагноз – онкология, вся его семья находится в состоянии сильного стресса. Это негативно сказывается как на ходе и результатах лечения ребенка, так и на жизни семьи в целом. После преодоления первого этапа страхов, связанных с принятием диагноза, наступает второй и третий, когда лечение идет не так успешно, как хотелось бы. Когда оно сопровождается мучительными болезненными состояниями ребенка, или когда в отделении умирают другие дети. Все это требует психосоциальной коррекции, как ребенка, так и родителя, находящегося рядом. В рамках реабилитационной программы фонда на этапе лечения и после наступления ремиссии ребенку и членам его семьи оказывается психологическая и социальная помощь не по требованию, а по необходимости.
Психолог во время лечебного процесса ребенка выявляет проблемы и потребности и, совместно с родителями, разрабатывает стратегию взаимодействия, в том числе, и с остальными членами семьи.
К детям, находящимся на лечении, и их родителями, помимо психолога, в отделение приходят волонтеры фонда. Волонтеры проходят отбор и обучение координатором. Общение с волонтерами приносит детям положительные эмоции, необходимые для излечения, а навыки, полученные ими на творческих занятиях, закладывают основу для гармоничного формирования личности и будущих увлечений и хобби ребенка. Благодаря психологической и социальной реабилитации, дети, перенесшие онкозаболевания, и их семьи возвращаются к обычной жизни, полной активности и радости от общения с друзьями, занятий спортом, которой они были лишены за время лечения и после него.