ВАЖНЫЙ ФАКТ, О КОТОРОМ КСЮША МОЛЧАЛА ЦЕЛЫЙ ГОД

ВАЖНЫЙ ФАКТ, О КОТОРОМ КСЮША МОЛЧАЛА ЦЕЛЫЙ ГОД
4 августа 2025
ВАЖНЫЙ ФАКТ, О КОТОРОМ КСЮША МОЛЧАЛА ЦЕЛЫЙ ГОД

Ксюша Ускова является волонтером нашего фонда вот уже год. Она – студентка НГПУ и будущий режиссер-постановщик. Нам казалось, что мы знаем про эту очаровательную красотку все. Однако, несколько дней назад, мы, совершенно случайно, выяснили важный факт, который Ксюша, в силу своей скромности, упорно замалчивала. Оказалось, что в фотоархивах нашего фонда лежит множество детских снимков Ксении. А все потому, что 13 лет назад она тоже победила рак.

Повзрослев, Ксения вернулась к нам. Но теперь уже, чтобы помогать тем, кто так же, как и она столкнулся со страшным диагнозом.

Вот такой неожиданный для всей нашей команды поворот.

За эти годы через фонд «Защити жизнь» прошло более тысячи подопечных. Команда сотрудников практически полностью поменялась. Поэтому никто даже не догадывался, что эта улыбчивая белокурая малышка на снимках с международных «Игр победителей» (фестиваля для детей, которые вылечились от рака) и наша любимая волонтер Ксюша Ускова – это один и тот же человек.

Ксения согласилась раскрыть свою маленькую тайну и ответить на вопросы интервью.

- Ксюш, для начала скажи, почему ты решила сохранить этот важный факт в секрете?

- На самом деле, когда я шла на собеседование для будущих волонтеров, сразу решила для себя – если меня узнают – расскажу. Если нет – промолчу. Ну и раз разговора на эту тему не зашло, то я и посчитала, что лучше не говорить. К тому же, я помню свою болезнь довольно смутно. Детская память стерла почти все неприятные моменты. Я не понимала и не осознавала, в силу возраста, что со мной происходит что-то страшное. Поэтому и героем себя не считаю. Настоящие герои здесь — это доктора, которые меня лечили. И, конечно, мои близкие родственники, которые пережили весь ужас моей болезни. А я просто была ребенком, у которого, как мне тогда казалось, все хорошо.

- Ты не помнишь совсем-совсем ничего или остались какие-то обрывочные воспоминания?

- Отлично помню моего замечательного лечащего доктора, Ольгу Борисовну. Еще помню, как к нам в палату приходили волонтеры. Остались, конечно, и непринятые воспоминания. Например, помню, как это больно, когда берут пункцию. А еще, запомнилось ощущение, когда сильно хочется выйти на улицу, но тебе нельзя. И нужно сидеть в четырех больничных стенах долгими месяцами.

- Нам известно, что стать волонтером фонда тебе предложила твоя мама. Расскажи, как это было.

- Когда мама скинула мне информацию о том, что фонд ищет вожатых для смены - я ни минуты не раздумывала и сразу же отправила заявку. Однако, мне казалось, что взаимодействие с маленькими детьми – это вообще не моя сильная сторона. Тем не менее, мама с папой почему-то ни капли не сомневались, что у меня получится. И, как оказалось, они были правы. Я всегда с опаской относилась к чужим детям. И никак не ожидала, что я буду получать такой мощный кайф от общения с ними, от совместных игр.

- Ты была вожатой на реабилитационной смене два года подряд. Какой раз стал для тебя более запоминающимся?

- Запоминающимися для меня стали обе смены, но в прошлом году мне было грустно от того, что я не смогла выложиться на всю мощь. Отчасти – из-за того, что мне было не до конца понятно, что нужно делать и как строить коммуникацию с детьми, отчасти – потому что самой было сложно раскрыться и влиться в незнакомый коллектив. Поэтому, когда дети уезжали в прошлом году – я сильно плакала от того, что время так быстро пролетело, а я не успела отдать им всю свою теплоту, заботу и внимание. В этом году мне было гораздо легче расставаться с ребятами. Потому что у меня было абсолютное чувство выполненного долга и самоудовлетворенности. Я знала, что выложилась за эти дни на все 100% и теперь в этой короткой доброй истории можно поставить уверенную точку.

- Ты – тот вожатый, к которому дети буквально липнут. Они тебе не давали шагу ступить. Где Ксюша, там обязательно мальчишки и девчонки. Расскажи свой секрет. Почему дети тебя обожают?

- Не знаю. Возможно, дело в том, что я стараюсь общаться с ними на равных, как со взрослыми. Спрашиваю их мнение, даю им возможность самим принимать какие-то простые решения. Еще я всегда стараюсь замечать тех детей, которым сложнее, чем другим влиться в компанию. И если я вижу, что все дети играют, а один чувствует себя не в своей тарелке – просто беру его за руку и говорю: «Пойдем погуляем». Мы идем гулять, общаться и ребенок во время этого разговора начинает оттаивать, видеть во мне поддержку и того взрослого, на которого можно положиться.

- Какие моменты на смене были для тебя самыми важными?

- Наверное, самым важным был последний день. Я понимала, что завтра все закончился. Настанет утро, и все уедут по домам. Поэтому в этот день я выкладывалась буквально на пределе своих физических возможностей. А трогательных моментов было много. Например, когда к тебе подходит ребенок, которого ты еще пару дней назад даже не знал, обнимает и говорит: «Моя любимая вожатая». Или, когда маленький мальчик подбегает к тебе, протягивает букетик, который он сам только что собрал, улыбается и шепотом произносит: «Держи, это тебе». Я хотела оставить в памяти каждый такой момент. У меня есть фотографии абсолютно со всеми детьми. Потому что мне очень хотелось приехать домой и показать маме с папой всех моих любимых классных детишек.

- Давай вернемся к твоему личному опыту борьбы с болезнью. Ты была маленькая и многого не помнишь. Но, помимо смены в лагере, ты ведь регулярно приезжаешь в отделение детской онкогематологии, общаешься с детьми, которые сейчас проходят сложный путь лечения. Удается хотя бы примерно понять и представить через что пришлось пройти в свое время тебе и твоей семье?

- Да, в лагере я себя несколько раз ловила на таких эмоциях. Играешь с ребенком, все здорово, весело. И тут бац - в голову приходит мысль: «А ведь его могло сейчас не быть здесь. Да и меня тоже могло не быть на этом свете». От этих мыслей, конечно, мурашки по коже.

- Как думаешь, волонтерство затягивает? 

- Меня оно крепко затянуло. Я даже не знаю, какое еще дело в жизни может приносить такую отдачу. Ты бескорыстно, совершенно бесплатно даришь детям свое время, а они дают тебе в тысячу раз больше. Ты делаешь им на встречу один шаг, а они – все десять! И это так круто! Быть нужной, быть полезной – это гораздо круче, чем любые деньги. Волонтерство на самом деле – это не бесплатная работа. Этот труд очень достойно оплачивается. Только не в денежном эквиваленте. А в виде эмоций и тепла, которое тебя наполняет. Если бы мне сейчас позвонили из фонда и сказали: «Ксюх, через неделю новая смена. Ты едешь»? Я бы не сомневалась ни секунды. Еду.

Галерея


Архив новостей: Все 2019 2018 2017 2016 2015